Гибридный привод транспортных средств



Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
Силовые преобразователи PDF Печать E-mail

В качестве силовых преобразователей - СП М-Г и СП ТАД использованы интеллектуальные интегральные модули трехфазного мостового преобразователя SKAI фирмы Semikron. В состав силового интеллектуального модуля входят силовые ключи на IGBT-транзисторах с антипараллельными FRD-диодами, схемы защиты силовых ключей и формирователи импульсов управления (интеллектуальные драйверы), конденсатор шины постоянного тока, датчики тока, напряжения и температуры. Силовые ключи и технология прижимного контакта фирмы Semikron имеют лучшие характеристики в своем классе и лучшие показатели надежности, устойчивости к энерготермоциклам, что особенно важно для транспортных применений. Модуль имеет чрезвычайно малую внутреннюю паразитную индуктивность, что позволяет строить на нем преобразователь с повышенным напряжением звена постоянного тока (до 900В при IGBT на 1200В). Уникальная конструкция модуля SKAI, специально разработанного для применения в системе тягового привода на автотранспорте, имеет лучшее соотношение цена / качество и позволяет строить преобразователь с возможностью изменения направления передачи мощности – возбуждение асинхронного генератора, управление генератором в режиме двигателя при пуске дизеля и при торможении автобуса, управление тягой асинхронного двигателя и его генераторным режимом при торможении автобуса. Для управления модулями SKAI разработана плата микроконтроллера управления на базе аналого-цифрового сигнального процессора, в котором реализованы оригинальные алгоритмы векторного управления моментом и скоростью. На фото рис. 7 показано размещение блока силовой электроники (в режиме отладки) с СП М-Г, СП ТАД в заднем свесе автобуса ЛиАЗ-5292 со стороны салона.

Силовые преобразователи

В качестве шины управления выбрана шина CAN, обеспечивающая создание простой интегрированной системы управления «КТЭО – органы управления автобуса», с возможностью организации интерфейса для внешних устройств (ноутбук, модуль GPS/ГЛОНАСС). Все микроконтроллеры силовых преобразователей, а также контроллер дизеля связаны CAN шиной с контроллером верхнего уровня, который обеспечивает связь с органами управления и индикации в кабине водителя, связь с другими системами автобуса (ABS, ACS, тормозной и гидравлической системами, усилителем руля и т.п.) и управляет потоками мощности для обеспечения оптимальных по топливной эффективности и уровню выбросов показателей автобуса в городских циклах движения.

 

Новости концерна