Гибридный привод транспортных средств



Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
Принципы гибридного привода Печать E-mail

Известно, что в городском цикле движения автобуса, особенно в крупных городах, при резко переменном характере нагрузок, частых остановках, многократных торможениях, двигатель автобуса работает далеко не в оптимальном режиме. Значительная часть топлива сжигается впустую, выбросы в атмосферу угарного газа, двуокиси углерода, других вредных веществ и твердых частиц превышают нормы экологичности работы транспортных средств.

Самым эффективным на сегодняшний день и ближайшую перспективу решением по экономии топлива и снижению уровня выброса вредных веществ является применение в городских маршрутных автобусах комбинированной (гибридной) энергетической системы – гибридного привода. Под гибридной энергоустановкой принято понимать наличие на транспортном средстве двух источников энергии – двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и накопителя энергии. Наиболее экономически и технически целесообразными являются дизель-электрические энергоустановки.

Использование подобных автобусов позволяет добиться уникального уровня экономичности, экологической чистоты, при всё возрастающих требованиях по выбросам в атмосферу вредных веществ, и при этом обеспечить повышение комфортности и управляемости. Применение гибридной энергоустановки позволяет:

  • снизить в 10 раз уровни выбросов вредных веществ (CO, CO2, NOx, HC и др.);
  • обеспечить экономию топлива от 25% до 50 %;
  • обеспечить запуск ДВС, генерацию и рекуперацию электроэнергии с накоплением и последующим использованием ее;
  • использовать ДВС меньшей мощности (до 30 % снижение мощности по сравнению с традиционной схемой) при сохранении момента на колесах;
  • организовать работу ДВС в оптимальном по топливной эффективности и выбросам режиме;
  • осуществить автономный ход на электротяге, используя только энергию накопителя;
  • повысить комфортность автобуса (снизить шум, вибрацию, улучшить управляемость, создать «электронные КПП, АБС» и т.д.);
  • повысить надежность и ресурс механической системы торможения и работы автобуса в целом.
 

Новости концерна