Гибридный привод транспортных средств



Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
Перспективные разработки КТЭО РУСЭЛПРОМ PDF Печать E-mail

 

Помимо гибридного автобуса концерн ведет разработку смешанного привода для легкового автомобиля и маневрового тепловоза, электротрансмиссии гусеничной машины, сельскохозяйственного трактора и большегрузного самосвала.

ЛЕГКОВОЙ ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Проект гибридного привода для легкового автомобиля находится на стадии переговоров одновременно с несколькими автоконцернами. Предполагается, что на машину будет установлен газовый (расход топлива — 3,5 л/100 км) и электродвигатели совокупной максимальной мощностью 45 кВт. Максимальная скорость машины — 120 км/ч, запас хода — 400 км. Кузов предлагается делать из композитных материалов.

Перспективы РУСЭЛПРОМ

Четырехместный автомобиль с гибридным двигателем будет иметь длину около 3,7 м, ширину — 1,8 м, высоту — 1,6 м. Масса автомобиля – около 700 кг. Выпуск первой партии автомобилей с гибридным приводом запланирована на 2011 год.

МАНЕВРОВЫЙ ТЕПЛОВОЗ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Основные недостатки маневровых локомотивов, эксплуатирующихся на железных дорогах, связаны с неоправданно высоким расходом топлива за счет неэффективного режима работы дизеля, сопровождающимся большим выбросом в окружающую среду продуктов сгорания.

Самым эффективным экономически и экологически выгодным вариантом усовершенствования маневровых локомотивов является перевод на гибридную силовую установку, совмещающую в себе мощный накопитель энергии на основе современных электрохимических конденсаторов (суперконденсаторов) энергоемкостью 50 МДж, и две дизель-генераторные установки (ДГУ) мощностью по 350 кВт каждая, при индивидуальном асинхронном приводе колесных пар. Такое решение позволяет стабилизировать режим работы дизеля за счет использования мощности накопителя, позволяет работать в двух режимах: длительном, с одной ДГУ и накопителем (более 90% времени), и форсированном. Обеспечивается универсальность, выполняются требования к маневровым локомотивам без привязки к конкретной станции и виду работ. Допускается поочередная работа ДГУ и приводов, вдвое продлевается срок безремонтной эксплуатации.

Установка на маневровый тепловоз гибридного привода позволит:

  • сократить расход топлива в 3 раза по сравнению со стандартным локомотивом (экономия 1,2 млн. руб. в год на 1 маневровый локомотив),
  • снизить вредные выбросы на 80%, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт.

Экономический эффект от внедрения нового тепловоза при сроке эксплуатации 10 лет составит 1 млн. руб. в год.

 

Новости концерна