Гибридный привод транспортных средств



Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
В Германии PDF Печать E-mail

Коммерческое производство гибридных автобусов и схем электропривода для них подготавливают крупные европейские производители транспортной техники, такие как Mercedes, MAN (Германия), Scania и Volvo (Швеция). Работы идут при финансовой поддержке правительств соответствующих стран. MAN работает в сотрудничестве с Siemens A&D и использует последовательную схему гибридного привода с суперконденсаторами в качестве накопителей энергии, модифицировав серийный автобус MAN Lion’s City, а Scania создает модификацию автобуса OmniLink на основе гибридной схемы Voith (Австрия) и суперконденсаторов Maxwell (США).

Гибридный автобус MAN Lion’s City Hybrid (рис. 2) был представлен на международном транспортном конгрессе транспортных компаний UTP Хельсинки, завоевал золотую медаль и был признан первым экономически жизнеспособным проектом гибридного городского автобуса. Помимо относительно низкой цены, экономичности и экологической чистоты, его отличают существенные выгоды при эксплуатации. Серийное производство этих автобусов запланировано на 2010 год.

Эти гибридные низкопольные городские автобусы с последовательной схемой привода, станут наиболее массовыми коммерчески продаваемыми гибридными автобусами Европы с 2010 года. На основе схем гибридного привода планируется создание широкой гаммы автобусов различного назначения (в т.ч. с выходом на две стороны для аэропортов и др.). В настоящее время проходят испытания, а с 2009 года планируется тестирование ограниченных серий в крупных городах стран-производителей.

Над параллельной схемой гибридного привода для грузовых автомобилей и автобусов работает Volvo (прототип носит название I-SAM, используется интегрированный стартер-генератор). Разработка гибридного городского автобуса проходит при поддержке правительства Швеции.

Mercedes-Benz ранее уже разрабатывал модификацию автобуса Citaro на топливных элементах Ballard (Канада) и дизель-электрический автобус Cito, а в настоящее время испытывается автобус Mercedes-Benz Citaro G с последовательной схемой гибридного привода с индивидуальным приводом мотор-колесо двух осей, созданной в сотрудничестве с Siemens, в том числе и в двухсекционном варианте. Испытания гибридных дизель-электрических Citaro проходят в 2008 году, а производство планируется с 2009 года.

Из других разработок следует отметить производителя DesignLine International Holdings из Новой Зеландии. Сначала компания представила дизель-электрические гибриды (1998 г.), затем с 2000 г.

перешла на использование на автобусах микротурбин компании Capstone MicroTurbine и аккумуляторов (возможно использование различных типов, NiMH или LiIon, или суперконденсаторов) и силовых интеллектуальных модулей SKAI от компании Semikron. Автобусы DesignLine EcoSaver поставлялись, в том числе и в США, Великобританию и Японию.

 

Новости концерна