Гибридный привод транспортных средств



Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
В Америке PDF Печать E-mail

В Северной Америке автобусы с гибридными (дизель/электричество) силовыми установками разрабатывают и производят следующие фирмы.

General Motors – параллельная гибридная схема GM/Allison разработана совместно с DaimlerChrysler и BMW. В эксплуатации в США несколько сотен автобусов (более тысячи).

Компоновка гибридного автобусаDaimlerChrysler (Orion Bus Industries) - автобус Orion VII Next Generation hybrid (рис. 1). С 1997 г. продано более 1000 и сделано заказов еще на более 1500 автобусов Orion. Крупнейшими потребителями являются Нью-Йорк и Оттава. Последовательная гибридная схема разработана совместно с британской компанией BAE Systems.

North America Bus Industries (NABI), подразделение Cerberus Capital, Gillig Corporation (США), Motor Coach Industries (США-Канада), New Flyer Industries (Канада) и Nova Bus (Канада), подразделение Volvo Bus Corporation производят гибридные автобусы на основе параллельной схемы GM/Allison. Optima Bus Corporation (США) – использует последовательную гибридную схему ISE/Siemens в 3 типах автобусов Opus ISE Series Hybrid.

IC Bus (США) производит коммерческие и школьные городские автобусы (2 типа) на основе параллельной гибридной схемы производства Enova Systems (США).

Таким образом, США и Канада являются крупнейшими потребителями гибридных автобусов, в основном дизель-электрических. Многочисленные исследовательские проекты автобусов с газовыми двигателями и топливными элементами нами не рассматривались, ввиду отсутствия намерений по их коммерциализации. Характерным примером является также следующий: городские власти Нью-Йорка отказались от закупки около 200 газовых автобусов, направив выделенные средства на закупку гибридных автобусов. Позднее власти приняли решение перейти полностью на закупку гибридов, аргументируя это тем, что при сходных экологических показателях, дизель-электрические автобусы более экономичны и дают существенные преимущества в эксплуатации и комфорте, не требуют дополнительной инфраструктуры, а разница в цене (125-200 тыс. долл. на один автобус в ценах 2000 года) довольно быстро окупается.

 

Новости концерна