Гибридный привод транспортных средств



Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
Примеры разработок: PDF Печать E-mail

Последовательные схемы для современных городских автобусов предлагают следующие разработчики: BAE Systems (Великобритания), схема HybriDrive®. Схема с синхронным генератором с постоянными магнитами, асинхронным тяговым двигателем, масляным охлаждением, американскими батареями Hawker Pb-кисл. (HybriDrive® I) и A123Systems LiIon (HybriDrive® II).

ISE/Siemens (США), схема Elfa® от Siemens A & D (Германия). 2 трехфазных IGBT инвертора (7/8 стоек полумостов), синхронный генератор с постоянными магнитами (в последнее время вариант с асинхронным генератором), асинхронные двигатели (вариант – синхронные с постоянными магнитами при безредукторном приводе), жидкостное охлаждение. ISE использует элементы Elfa® в комплекте тягового оборудования ThunderVolt®, в качестве накопителей энергии могут использоваться аккумуляторы Zebra (Германия) Ni-NaCl2 или Cobasys (США) NiMH и/или суперконденсаторы Maxwell (США). Также, в качестве первичного источника энергии могут использоваться топливные элементы UTS Power (США).

Voith (Австрия), схема ELVO®. Используются идентичные синхронные генератор и двигатель специальной конструкции с постоянными магнитами на роторе, двумя статорами (внешним и внутренним) и поперечным (аксиальным) магнитным потоком, с жидкостным охлаждением. Применение такой конструкции электрической машины позволяет добиться существенного преимущества в работе системы при малых оборотах. Используется четырехфазный силовой преобразователь и накопители энергии на суперконденсаторах Maxwell.

Параллельные схемы использованы в комплектах тягового оборудования следующих фирм: GM/Allison (США) - схемы EP40, EP50 (с модификацией для сочлененных автобусов) – смешанные параллельные схемы («Split»). Схема со сдвоенным трехфазным преобразователем (2 модуля «выпрямитель+инвертор»), с двумя асинхронными тяговыми двигателями, передающими момент через 2 синхронных муфты на коробку передач с 3 планетарными передачами, масляным охлаждением (общая система для двигателей, силового преобразователя и контроллера, с водо - масляным радиатором), накопителями на основе NiMH батарей (вариант – LiIon батареи Hyundai).

Eaton (США) - параллельная схема с автоматической трансмиссией Fuller® со встроенным мотор - генератором, инвертором, накопителем на основе батареи LiIon.

Фирма Enova (США) использует последовательную и параллельные (комбинированные) гибридные схемы c IGBT инвертором с жидкостным охлаждением (раствор этиленгликоля), с асинхронными генератором и тяговым двигателем, одноступенчатым концентрическим редуктором, различными видами накопителей энергии. В качестве первичного источника энергии могут использоваться топливные элементы UTS Power (США).

 

Новости концерна